ПРИЁМ


Информация для детейИнформация для родителей

 

 

 

        ДЕТЯМ                РОДИТЕЛЯМ


 sodeystvie.png


 

Отчет о результатах самообследования 2018-2019 учебный год

 

2014 15 САМООБследование ДШИ 3


прокуратура разясняет


Тематический видеоролик социальной рекламы по вопросу антитеррористической профилактикисоциальная реклама по вопросу антитеррористической профилактики

 


     Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте bus.gov.ru



Мюзикл "Песни моря" хит на все времена

Песни моря мюзикл ДШИ№ 3 Младость


Сайт размещен на Интрернет Хостинг Центре ihc.ru
Размещение в сертифицированном Tier III дата-центре DataPro в Москве.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Росаккредагентство

Самара министерство образования

"Роль дополнительного образования в развитии личности ребенка". Директор ДШИ №3 "Младость"-        Александрова Н.Ю.

25 марта 2015, 13:25

Александрова Наталья Юрьевна«Будущее человечество сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно, оно целиком в наших взрослых руках.  Какими мы сформируем их, наших детей,- такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30- 40 лет, общество построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим»

Неменский Б.Н.

В настоящее время происходят существенные изменения в содержательной части системы дополнительного образования детей. Новые тенденция развития общества требует новых педагогических систем, которые бы стали фундаментальной основой этого развития. В педагогических коллективах начался процесс поиска новых форм обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

 О роли дополнительного образования

Основы музыкального исполнительства «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Программа по предмету «Академический вокал» направлена на индивидуальное обучение академическому вокалу, обязана выявить и развить творческие задатки детей, обучить умению правильно пользоваться своим голосом, привить комплекс важнейших практических навыков. Воспитание голоса, умение правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, в настоящее время становится необходимым условием жизни каждого человека. Новизна данной программы в том, что она представляет собой базисный уровень и предназначена для каждого учащегося школы, обучающегося на различных отделениях ДШИ, для успешного овладения вокальными.

Развитие музыкального исполнительства «АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ» срок обучения - 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки вокального образование.

Программа по предмету «Развитие музыкального исполнительства. Академический вокал» направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию, глубокому духовно-нравственному самоанализу, самореализации своего творческого потенциала, профессиональному, а также личностному самоопределению и имеет художественную направленность.При разработке программы учитывался опыт педагогов дополнительного образования «ДШИ № 3 «Младость».

Новизна программы заключается в индивидуально - личностном подходе к каждому ученику, в духовном развитии учащихся в процессе познания культурного наследия, общечеловеческих ценностей и формирования профессиональных навыков, в синтезе традиционного метода обучения и творческого подхода, в использовании инновационных технологий. 

Основы вокального исполнительства «НАРОДНЫЙ ВОКАЛ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст) 

Образовательный процесс основывается на принципах гуманизма, научности, логичности, системности, последовательности, доступности, природосообразности и сотрудничества.

Актуальность программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности, обусловлена потребностью культурной преемственности, самобытности, социокультурной идентичности ребенка и его ориентации в поликультурном пространстве. Программа основывается на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой определен современный национальный воспитательный идеал, а также содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации - базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Таким образом, через приобщение к народной культуре ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение народной музыки и песен приобретает особую актуальность.

Педагогическая целесообразность программы заключается:

  • в передаче детям накопленного духовного опыта, ценностей народной культуры методами народного певческого воспитания;
  • в формировании культурного модуса личности и раскрытии ее яркой творческой индивидуальности, уважающей взгляды и позиции другого человека, через приобщение детей к духовному наследию народной культуры как части общечеловеческой культуры.

Развитие вокального исполнительства «НАРОДНЫЙ ВОКАЛ» 
срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки вокального образование.

Новизна программы в преемственности между ступенями образования. Она является продолжением дополнительной общеразвивающей программы «Основы вокального исполнительства. «Народный вокал» и основой для обучения учащихся 5-7 классов вокального отделения (народный вокал). Направлена на выявление и поддержку одаренных детей. которые показывают положительные результаты обучения, имеют творческие достижения. Программа является проводником для развития способностей учащегося и дальнейшей самореализации, и призвана оптимизировать существующую систему работы с одаренными детьми и интегрировать возможные механизмы поиска и сопровождения одаренных детей в контексте возможности дальнейшего образования в профильных учебных заведениях.

Основы вокального исполнительства «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст) 

Основной целью создания отделения эстрадного пения является приобщение детей и молодежи к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагогов отделения способствует подъему общей музыкальной культуры учащихся, формированию умения ориентироваться в огромном потоке музыкальных течений. Эстрадное пение является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания детей и молодежи. Для желающих заниматься эстрадным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных музыкальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.

Дополнительная общеразвивающая программа Основы вокального исполнительства «Эстрадный вокал» имеет художественную направленность. Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира, передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями.

Развитие вокального исполнительства. «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки вокального образования.

В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 12-18 лет.

На обучение принимаются одаренные дети (среднего и старшего возраста), которые закончили обучение по предшествующей этой дополнительной общеразвивающей программе «Основы вокального исполнительства» и будут продолжать развивать свои творческие способности.

Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным пением.

«Кукольный театр» «ТЕРЕМОК СКАЗОК» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на воспитательно-образовательную работу с детьми, основана на психологических особенностях развития дошкольников.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности и использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Важнейшим в детском кукольном театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения и конечный результат. Именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Таким образом, ребята включены в творческую деятельность.

Основы театрального искусства «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Новизна программы заключается:

в комплексности программы, так как усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин, которые составляют основу программы: «Основы художественного чтения», «Развитие актерских способностей», «Основы постановочной работы»;

предмет «Основы художественного чтения» изучается лишь в первый год обучения, исключая предмет «Основы постановочной работы»;

смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;

осуществляется приоритет практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса с обучающимися групп;

сформированные у обучающихся ключевые компетентности в области театральной деятельности позволяют содержательно обогащать опыт сценической практики через погружение в репетиционно-постановочную работу.

основывается на системном, последовательном изложении материала, предметно-пространственном изучении театрального искусства, его интеграции с другими видами, формировании «культуры творческой личности» и эмоционально-личностной сферы учащихся.

«Мультимедиа-технологии в искусстве театра» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)  

В предложенной дополнительной общеразвивающейпрограмме «Мультимедиа-технологии в искусстве театра» рассматривается развитие театральных способностей детей среднего и старшего школьного возраста на основе не только общепринятых методов и формирования основ актерского мастерства на занятиях театрального коллектива, но и благодаря синтетичности театрального искусства соединение его с мультимедиа технологиями.

Развитие театрального искусства «Арт-студия «22 кв.м.» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки театрального образование

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы и необходимость ее разработки определяются следующими факторами:

комплексностью и оригинальностью подходов к построению педагогической работы по разным предметам: «Развитие актерских способностей», «Основы художественного чтения», «Основы постановочной работы»;

возможностью сочетания традиционных и инновационных методов обучения, воспитания и развития детей;

фрагментарным включением арттерапевтических развивающих и коррекционных методик на уроках театра;

созданием интенсивного единого системного комплексного и интегрированного трехлетнего цикла обучения разным жанрам театрального искусства;

систематическим применением психодиагностических методик для отслеживания и корректирования состояния детей в динамике (программой предусмотрено 4 вида ди­агностики):

диагностика интересов учащихся к занятиям;

диагностика результативности (обученности) воспитанников;

диагностика эмоционально-личностной сферы;

психологическая диагностика;

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства«Основы изобразительной грамоты»

срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, основное средство художественного развития детей.

Новизна и оригинальность программы заключается:

в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, исследовательской, учебной);

ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством народов России;

использовании тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала, позволяющего сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными; применении здоровьесберегающих образовательных технологий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки художественного образование.

Программа является комплексной, так как представляет совокупность самостоятельных образовательных программ по учебным дисциплинам, направленных на решение общих целей и задач.

В составе Комплексной программы самостоятельные программы:

Академический рисунок;

Академическая живопись;

Станковая композиция;

Декоративно-прикладное искусство.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на: 

выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в среднем и старшем возрасте; 

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; 

продолжение приобретения детьми знаний, умений и навыков по выполнению декоративных и живописных работ; 

приобретение детьми опыта творческой деятельности;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; 

подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. 

Основы музыкального исполнительства «ФОРТЕПИАНО» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Недельная нагрузка по предмету «Основы музыкального исполнительства «Фортепиано» составляет 2 часа в неделю (1 год обучения – 1 час). Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведений, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Развитие музыкального исполнительства «ФОРТЕПИАНО» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки музыкального образование.

Учебный программа «Развитие музыкального исполнительства «Фортепиано» направлена на продолжение обучения игре на фортепиано наиболее одаренным и профессионально перспективным учащимся и создание условий для  формирования и развития комплекса общих музыкальных данных, высокого уровня технической оснащенности, творческого отношения к исполняемым произведениям, сценичности, необходимых для продолжения музыкального в ДШИ, получение детьми художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. 

Учитывая, что подавляющие большинство детей занимаются музыкой в плане общего музыкального образования, и что лишь незначительная часть из них поступает после окончания школы в музыкальные колледжи, данная программа составлена с таким расчётом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными приобщаться к музыкальной культуре.

Основной принцип деятельности педагога дополнительного образования -  учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся, раскрепощение инициативы и творческих способностей, чему способствует дифференциация обучения (гибкость как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации).

Программа для одаренных детей «ФОРТЕПИАНО» срок обучения – 1 год (старший возраст) для учащихся, имеющих оконченное музыкальное образование, поступающих по профилю в высшие учебные заведения.

Основной принцип деятельности педагога дополнительного образования -  учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся, раскрепощение инициативы и творческих способностей, чему способствует дифференциация обучения (гибкость как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации).

Основы музыкального исполнительства «БАЯН. АККОРДЕОН» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого обучающегося.

Развитие музыкального исполнительства «БАЯН. АККОРДЕОН» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки музыкального образование 

Создание данной программы позволило укрепить внутреннюю самооценку детей, акцентировать больше внимания на индивидуальные особенности каждого ребенка и продолжить процесс воспитания необходимых навыков в несколько ином творческом ключе.

По своей направленности данная программа является художественной.

Новизна программы

Разработанная программа с точки зрения новизны интегрирует различные идеи:

развивающего обучения, развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося;

синтезирует элементы разных технологий (игра на баяне и аккордеоне);

приоритетной целью является развитие творческих способностей детей и для эффективности реализации цели осуществляется гибкость в подборе и использовании методов и форм обучения.

Актуальность программы

Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение русских народных инструментов, приобщение к истокам отечественной культуры, осознанного восприятия красоты и гармонии народных произведений. Учащиеся знакомятся с содержанием народных произведений.

Основы музыкального исполнительства «ГИТАРА» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Актуальность программы в том, что она является примером того, как ДШИ для своего успешного функционирования сегодня ориентируется на демократический стиль работы, привлекая к себе подростков и молодёжь различного возраста, желающих приобщиться к искусству, предлагая им различные формы обучения.

Обучение учащихся данного направления допускает определённую коррекцию учебного материала и форм отчётности в сторону снижения уровня их сложности. Учащиеся этой группы могут быть освобождены от сдачи технических зачётов, от обязательного изучения гамм, этюдов, полифонии. Высвободившееся таким образом учебное время целесообразно использовать для работы по общеразвивающему обучению, протекающему в более щадящем режиме: большее количество времени, уделяется слушанию музыки разных стилей и жанров в исполнении педагога, слушанию аудио - и грамзаписей, обсуждению прослушанной музыки, тематическим музыкальным беседам с привлечением смежных видов искусства и литературы.

Развитие музыкального исполнительства «ГИТАРА» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки музыкального образование. 

Данная программа является продолжением дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Основы музыкального исполнительства «Гитара» и осуществляет преемственность и непрерывность образования, которые являются важным условием достижения качества образования. В свою очередь, основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между всеми звеньями образования.

Необходимость сохранить преемственность и целостность образовательной среды, что относится к числу приоритетов развития образования в России. Взаимодействие двух программ основополагающее понятие в решении проблем преемственности, которое должно осуществляться на различных этапах жизни ребёнка.

Данная программа осуществляет построение единой содержательной линии, обеспечивающей развитие учащегося, его успешный переход на следующую ступень образования. Процесс преемственности обучения рассматривается как педагогическая система, которая содержит в себе следующие основные компоненты: содержательный, методический, организационный и компонент развития личности.

Основы музыкального исполнительства «Народные инструменты. Домра. Балалайка» срок обучения - 4года (младший, средний возраст) 

Данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей: развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации в современном обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей.

Новизна программы заключается в том, что обучение по этим инструментам (домра, балалайка) сокращено до 1 часа и нацелено на воспитание музыканта - любителя, способного самостоятельно заниматься творческим музицированием в условиях ДШИ для изучения приёмов игры на балалайке и домре. Сжато содержание программы и включает в 1 час не только обучение игре на инструменте, но и изучение элементарной теории музыки. Обучение строится исходя из возрастных и психологических особенностей ученика и его музыкально-исполнительских возможностей, т.е. применение дифференцированного обучения и внедрение разно уровневого репертуара.

Основы музыкального исполнительства «ГУСЛИ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)  

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на гуслях, формирование практических умений и навыков игры и устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Основы музыкального исполнительства «СКРИПКА» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)  

Данная программа направлена:

на единство        исполнительского,   общего           музыкального           и художественного развития учащихся;

на развитие интереса к струнно-смычковому исполнительству;

на создание условий для успешного струнного исполнительства и развития личности;

на приобщение к ценностям мировой культуры.

Новизна данной программы заключается в более гибком и грамотном подборе репертуара, направленного на последовательное и постепенное музыкальное и исполнительское развитие учащихся, с учетом их возрастных особенностей, физических и эмоциональных данных при индивидуальном подходе к каждому из них.

Основы музыкального исполнительства «БЛОКФЛЕЙТА» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Новизна программы осуществляется через:

возможность всем желающим, независимо от их природных данных, получить начальное музыкальное образование;

программа представляет базовый курс по обучению на блокфлейте (1 год), который введен в фольклорном ансамбле «Забавушка», как дополнительный инструмент для поиска вариантов звучания при моделировании творческого процесса фольклорного коллектива.

Актуальность и педагогическая целесообразность: данной образовательной программы заключается в том, что она ставит и решает сразу несколько задач:

последовательновоплощаетпедагогическийпринцип «отпростого -  ксложному»;

позволяетуспешноосуществлятьвоспитательные, обучающиеиразвивающиезадачи;

опираетсянасовременныеучебно-методическиепособияпообучениюигренаблокфлейте;

направленанасозданиеусловийдляразвитияличностиучащегося, творческойсамореализации, обеспечение эмоциональногоблагополучияребенка.   

Основы музыкального исполнительства «САКСОФОН» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)  

Новизной и отличительной чертой данной учебной программы является достижение в краткие сроки заинтересованности учащегося процессом обучения игре на инструменте, акцент на возможность дальнейшей самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Процесс освоения саксофона – носителя уникальной «двойственности» классического и одновременно джазового инструмента – будет направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке, что требует подбора специального репертуара, рассчитанного на работу с младшими школьниками в системе дополнительного образования. Учебный курс построен на практических занятиях, теоретические знания формируются в процессе освоения исполнительских навыков.

Развитие музыкального исполнительства «САКСОФОН» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки музыкального образование. 

Значимостьпрограммы состоит в наиболее эффективной организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к музыкальной педагогике. Программа призвана помочь решению задач освоения исполнительских навыков, приобщения к музыке детей разной степени одаренности, по воспитанию в них заинтересованного отношения к музыке, желания музицировать, развивать эрудицию, художественный вкус.

Основы музыкального исполнительства «УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)  

Новизна состоит в том, что, педагог может больше времени уделять развитию таких профессиональных навыков учащихся, которые позднее могут понадобиться ему на практике, т.е. учащийся сможет адаптироваться в музыкальном коллективе, а не быть непосредственно лишь солистом.    Данная программа подразумевает также ознакомление с различными ударными инструментами, используемыми в составе оркестра, введении нового музыкального материала, ярких произведений современных авторов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (клавишный синтезатор) 
срок обучения - 4 года (младший, средний возраст) 

Актуальность программы «Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор)» в образовательном процессе детских школ искусств обусловлена широким распространением цифрового инструментария и в профессиональной музыке, и в повседневном обиходе, что связано с бурным развитием цифровых технологий и процессом совершенствования электронного музыкального инструментария, что определяет задачу вовлечения учащихся в музыкальное творчество, приобщения их к музыкальной культуре.

Особенность решения данной задачи определяется интеграцией в электронном музицировании различных видов музыкальной деятельности – композиторской, исполнительской, звукорежиссерской, темброво-творческой и, вместе с тем, доступностью каждого из них благодаря опоре на программные заготовки. Широкое пространство музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности определяет расширение круга вовлеченных в нее детей и подростков.

«КАМПАНОЛОГИЯ. КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Новизна программы состоит в том, что обучающиеся осваивают игру на колоколах не только как на церковном, но как и на музыкальном инструменте, глубоко изучают историю колокольного искусства, отливку и настройку колоколов. Так же делается акцент на изучение нотной грамоты и разучивание музыкальных произведений. У детей формируется чувство ритма и такта в музыке, интерес к изучению истории родной страны, гордость за культуру своего народа. Все это способствует развитию всесторонней личности учащегося и его дальнейшей заинтересованности в познании нового.

Актуальность

В настоящее время происходит активное возрождение колокольного искусства. Нуждаются в звонарях, как и новые звонницы, так и восстановленные старые колокольни. Вместе с этим колокола применяются не только в церкви – их включают в выступления на торжественных мероприятиях, используют в постановках театров, добавляют аккомпанементом в музыке. Поэтому требуются не просто звонари, а высококвалифицированные специалисты, знающие основы традиционных звонов, владеющие знаниями о правильном подборе звука и ритма и умеющие применять свои умения на практике.

«Джазовые импровизации на фортепиано» срок обучения – 3 года (старший возраст) для учащихся, имеющих навыки музыкального образование.

Создание и использование подобных программ в школе искусств  обусловлено следующими причинами: постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса, форм и методов работы на уроках с учетом растущих интересов и потребностей обучающихся побуждает видоизменять структуру и содержание современной педагогической практики, используя наряду с традиционными, проверенными временем способами работы в классе, такими как изучение произведений композиторов разных стилей, чтение нот с листа, работа над ансамблем и аккомпанементом – другие, направленные на максимальное использование творческого потенциала обучающихся, активизацию их инициативы, формирование мотивации и стойкого интереса  к занятиям. Это подбор по слуху, музицирование, сочинительство и импровизация, в том числе и джазовая.  То есть в процессе обучения, учащиеся имеют возможность не только получить традиционные знания, умения и навыки, но и сформировать познавательные и эстетические потребности, творчески реализовать их, что способствует целостному и гармоничному развитию личности.

 

КОМПЛЕКСНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная образовательная программа «Юный кадет»
1 Часть «Воспитанник. Кадет» Срок реализации – 5 лет. Возраст воспитанников- 8-14 лет. 
2 часть «Воин», Срок реализации - 3 года. Возраст воспитанников-14-17 лет. 

Развитие у воспитанников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

утвердить в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к духовному, культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

укрепить здоровье обучающихся путем систематических занятий спортом;

расширить знания об истории Отечества;

повысить духовность обучающихся, формируя нравственную личность.

«Оркестр народных инструментов» срок обучения – 3 года (старший возраст) 
для учащихся, имеющих навыки музыкального образование.

Ансамбли и оркестры русских народных музыкальных инструментов представляют собой самобытное явление в мировой музыкальной культуре. Неразрывно связанные в своем развитии с духовной жизнью, практической деятельностью, бытовым укладом, эстетическими и нравственными устоями широких слоев русского народа, они выражают богатство его внутреннего мира, неиссякаемый оптимизм, глубину чувств, особенности русского характера. Русские музыкальные инструменты располагают большими техническими и художественными возможностями. Им под силу исполнение самых различных произведений – от народных наигрышей и танцев до сложных оригинальных, классических произведений.

Совместное коллективное музицирование дает большой творческий заряд обучающимся.

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Радуга танца» срок обучения - 3 года (Старший возраст) для учащихся, имеющих навыки хореографического образование.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей посредством обучения танцу.

Задачи программы:

  • Развивающие - развитие у детей интереса к танцу, физической силы и выносливости, целеустремленности, внимания и памяти; исправление, по возможности, природных недостатков (сутулости, косолапости, искривления позвоночника);
  • Образовательные – дать знания, умения и навыки классического танца, научить работать сольно и в ансамбле с другими исполнителями, углубить и расширить познания в искусстве и в хореографии в частности; развитие качеств и навыков, необходимых для освоения в будущем хореографических профессий.
  • Воспитательные – воспитание чувства прекрасного, уважения и восприятия искусства, формирование потребности в здоровом образе жизни, дисциплинированности и ответственности, чувства коллективизма.

Отличительной особенностью программы является то, что она содержит в себе материал не по одному конкретному танцевальному направлению, а знакомит детей с разными хореографическими стилями и их особенностями

«Театр исторической реконструкции «КИТЕЖ» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Историческая реконструкция как направление человеческой деятельности начало активно развиваться вне академической среды только в 90-е годы 20-го века. Несмотря на довольно большое число людей, которые на данный момент занимаются исторической реконструкцией или обучают исторической реконструкции, ни одной образовательной программы по данному предмету составителю не известно.

В программе используются необычные формы подведения итогов результатов обучения, позволяющие комплексно оценить полученные знания и навыки, как спортивные, так и исторические.

Новизна программы заключается в интеграции дополнительного и общего образования в области патриотического воспитания, создании единой образовательной среды, объединяющей урочную, внеурочную и внешкольную деятельности. Патриотизм относится к тем стержневым качествам личности, которые необходимо формировать с раннего школьного возраста и в приемлемой данному возрасту форме. Исторические реконструкции как мощное средство патриотического воспитания незаслуженно обойдены вниманием. Данная общеобразовательная программа призвана заполнить образовавшийся в этом вопросе вакуум. Образовательная программа имеет модульную структуру. Это позволяет гибко структурировать учебно-тематический план на год или весь курс обучения в зависимости от желания обучающихся, фактического состава группы, их возможностей и способностей. Программа предполагает варьирование количества часов в модулях в сторону увеличения или уменьшения в рамках учебно-тематического плана без изменения общего часового объема курса обучения. Все возможные изменения в учебном плане представлены в приложении № 1. Основными модулями программы являются: - История воинства Древней Руси; - Знакомство с историческим фехтованием; - Основы мечевого боя; - Общая физическая подготовка; - Основы стрельбы из лука и арбалета; - Историческая реконструкция; - Итоговые мероприятия.

 

«Юные туристы-спасатели» срок обучения - 4 года (младший, средний возраст)

Комплексность данной программы основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности по принципу расширяющейся и углубляющейся гносеологической спирали, должностно-ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся детей. При этом предполагается концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях:

  1. Формирование разносторонне развитой личности
  2. Развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.
  3. Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях.
  4. Физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни.

«Развитие навыков хорового пения» срок обучения - 3 года

Отличительная особенность программы в том, что она разработана на 3 года обучения учащихся старших классов ДШИ № 3 «Младость» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и обеспечивает преемственность после обучения учащихся по дополнительной предпрофессиональной программе «Хоровое класс» (младший и средний хор), сохранения единство образовательного пространства.

Педагогическая целесообразность программы в осуществление дифференцированного подхода к обучению, и ориентированность программы на контингент детей, имеющих разный уровень, как способностей, так и исполнительских возможностей, но способных в активных коллективных формах музицирования освоить ансамблево-хоровую деятельность. Так же решение проблемы организационно-педагогического плана. Суть, которой можно свести к тому, что темп обучения ансамблево-хоровому пению, предлагаемый в учреждениях дополнительного образования может быть самым непосредственным образом соотнесен с потребностями, имеющимися интонационными возможностями детей. В то время как   стандартизированные программы ДМШ и ДШИ строго регламентированы по времени и дифференцированы по годам обучения.